ФГОС ООО
Приказ о Об утверждении плана-графика мероприятий по подготовке к введению ФГОС ООО
Должностная инструкция социального педагога
Должностная инструкция заместителя директора
Должностные инструкции учителя-предметника, заместителя директора по УВР
Образовательная программа основного общего образования
ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФГОС ООО
Уважаемые родители!
Обязательный переход на ФГОС в пятых классах запланирован на 2015, а в десятых классах – на 2020 год. Именно поэтому вопрос о ключевых характеристиках федеральных стандартов общего образования становится особо актуален.
Что же отличает новые стандарты от старых? Какое направление развития выбрано для системы общего образования? Можем ли мы быть спокойны за уровень и в целом за качество образования подрастающего поколения? Не приведет ли все это к коммерциализации школьного обучения? Эти и другие вопросы, связанные с ФГОС общего образования, требуют своего ответа.
Опираясь на опыт прошлых лет, мы обычно ассоциируем образовательные стандарты с содержанием образования: какие понятия, термины, правила, законы и так далее должен знать и уметь использовать обучающийся. И в этом смысле стандарты всегда считались внутренним делом системы образования: определение и корректировка набора изучаемых дидактических единиц – удел специалистов этой системы.
Основой же федеральных государственных образовательных стандартов общего образования стала идея общественного договора: в нем должны быть учтены требования как со стороны личности обучающегося, так и с позиции семьи, общества и государства. И эти требования не ограничиваются только содержанием образования. Более того, впервые в стандартах сформулированы требования к структуре основных образовательных программ, к результатам освоения этих программ, а также к условиям их реализации (кадровым, финансовым, материально-техническим, психолого-педагогическим и другим). В этом и заключается первая характерная особенность федеральных стандартов.
Таким образом, новые стандарты выходят за рамки школы. Сегодня образование – не только и не столько источник определенных знаний и умений, а в первую очередь, фактор роста конкурентоспособности личности, общества и государства в изменяющемся мире. Такая открытость образовательного учреждения предусматривает и распределение социальной ответственности за результаты образования не только между образовательными учреждениями и их учредителями, но и между родителями (законными представителями) обучающихся и обществом в целом.
Механизмом, распределяющим эту ответственность, является часть основной образовательной программы (ООП), формируемая участниками образовательного процесса. Это второй ключевой аспект ФГОС общего образования.
Впервые федеральными стандартами закреплено, что от 20 до 33 процентов объема ООП должны (а не просто имеют право) устанавливать родители совместно с обучающимися и педагогами. Здесь важно отметить, основная образовательная программа – это не только учебный план той или иной ступени общего образования, но и программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся, формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, формирования (развития) универсальных учебных действий и т.д.
Следовательно, родители (законные представители) обучающихся должны определять все важнейшие аспекты работы школы, уклад всей школьной жизни. Это и дает нам ответ на вопрос: можем ли мы быть спокойны за уровень и в целом за качество образования подрастающего поколения? Конечно, нет! Потому что оно теперь зависит не только от отдельно взятого педагога, но и от конкретного родителя, от их неравнодушия по отношению к детям, от их совместного сотрудничества.
Третьей характерной чертой новых стандартов является возможность развития личности обучающегося не только в рамках урочного пространства, но и во внеурочной деятельности, организуемой по пяти направлениям (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д. Предусматриваемый объем внеурочной деятельности – до 10 часов в неделю. Следует особо подчеркнуть, что обучающиеся имеют право на свободное посещение мероприятий внеурочной деятельности, организуемой за рамками учебного плана.
С точки зрения финансового обеспечения новые стандарты так же обладают существенным отличием от стандартов предыдущего поколения. Сегодня должен финансироваться не только учебный план, объем которого увеличен на всех ступенях на один час, а основная общеобразовательная программа в целом, включая все ее компоненты.
Таким образом, федеральные стандарты, реализуя принципы бесплатности и общедоступности общего образования, значительно расширяют его финансирование, как в отношении учебного плана, так и в отношении внеурочной деятельности.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка тик ток