Кодекс профессиональной
Рассмотрено и Утверждено
принято решением Приказом директора
педагогического совета от 27.03. № 17
от 26.03.2014 г. Директор школы ____________ /Прудникова В.Н./
Кодекс
профессиональной этики педагогического работника
МКОУ Травнинской общеобразовательной школы
Раздел 1. Общие положения
1.1. Кодекс профессиональной этики педагогического работника разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» и принятых в соответствии с ними иными законодательными и локальными актами, нормами международного права, а также общечеловеческими моральными нормами и традициями российской школы.
1.2. При осуществлении своей деятельности педагогический работник руководствуется следующими принципами: гуманность, законность, демократичность, справедливость, профессионализм, взаимное уважение.
Раздел 2. Основы деятельности педагогического работника
2.1. Педагогический работник должен стремиться стать положительным примером для учащихся и воспитанников.
2.2. Педагогический работник не должен заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью. Он дорожит своей репутацией.
2.3. Педагогический работник должен быть требователен к себе, стремиться к самосовершенствованию.
2.4. Педагогический работник не должен терять чувства меры и самообладания.
2.5. Педагогический работник соблюдает правила русского языка, культуру своей речи, не допускает использования ругательств, грубых и оскорбительных фраз.
2.6. Педагогический работник является честным человеком, соблюдающим законы РФ. С профессиональной этикой педагогического работника не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.
2.7. Педагогический работник должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы учреждения. Он не должен использовать имущество образовательного учреждения (помещения, мебель, компьютерную и телекоммуникационную технику, другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд.
Раздел 3. Взаимоотношения педагогического работника с учащимися и воспитанниками
3.1. Педагогический работник выбирает подходящий стиль общения с учащимися и воспитанниками, основанный на взаимном уважении.
3.2. Педагогический работник в своей деятельности не должен унижать честь и достоинство учащихся и воспитанников ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозным убеждениям и иным особенностям.
3.3. Педагогический работник является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем учащимся и воспитанникам.
3.4. Требовательность педагога по отношению к учащимся и воспитанникам должна быть позитивной и обоснованной.
3.5. Педагогический работник выбирает методы работы с учащимися и воспитанниками, развивающие в них такие положительные черты и качества, как самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.
3.6. Педагогический работник должен стремиться к повышению мотивации обучения у учащихся и воспитанников, к укреплению в них веры в собственные силы и способности.
3.7. Приняв необоснованно принижающие учащихся и воспитанников оценочные решения, педагогу следует немедленно исправить свою ошибку.
3.8. Педагогический работник справедливо и объективно оценивает работу учащихся и воспитанников, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения.
3.9. Педагогический работник обязан в тайне хранить информацию, доверенную ему учащимися и воспитанниками, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
3.10. Педагогический работник не должен злоупотреблять своим должностным положением, используя своих учащихся и воспитанников для оказания каких-либо услуг или одолжений в личных целях.
3.11. Педагогический работник не имеет права требовать от учащихся и воспитанников дополнительного вознаграждения за свою работу.
Раздел 4. Взаимоотношения педагогического работника с педагогическим сообществом
4.1. Педагогические работники стремятся к сотрудничеству друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга в профессиональной деятельности
4.2. Педагогические работники выполняют распоряжения администрации образовательного учреждения, не противоречащие профессиональной деятельности.
4.3. Педагогический работник имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег. Любая критика, высказанная в адрес другого педагогического работника, должна быть объективной и обоснованной.
4.4. Администрация ОУ не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагогического работника, не связанную с выполнением им своих трудовых обязанностей.
4.5. Педагогический работник имеет право на поощрение от администрации образовательного учреждения.
Инициатива педагогического работника приветствуется.
4.6. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в образовательном учреждении на основе принципов открытости и общего участия.
Раздел 5. Взаимоотношения педагогического работника с родителями (законными представителями) обучающихся и воспитанников
5.1. Педагогический работник в процессе учебно-воспитательной деятельности должен активно сотрудничать с родителями для развития личности и сохранения психического и физического здоровья учащихся и воспитанников.
5.2. Педагогические работники должны уважительно и дружелюбно общаться с родителями (законными представителями) учащихся и воспитанников.
5.3. Педагогический работник консультирует родителей (законных представителей) учащихся и воспитанников по вопросам образовательно-воспитательного процесса.
5.4. Педагогический работник не разглашает высказанное обучающимися мнение о своих родителях (законных представителях) или мнение родителей (законных представителей) oб учащихся и воспитанников.
Раздел 6. Взаимоотношения педагогического работника с обществом и государством
6.1. Педагогический работник не только обучает детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным, образованным человеком.
6.2. Педагогический работник старается внести свой вклад в развитие гражданского общества.
6.3. Педагогический работник понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.
Раздел 7. Заключительные положения
7.1. При приеме на работу в образовательное учреждение педагогического работника (до подписания трудового договора) руководитель обязан ознакомить его с настоящим Кодексом.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков ютуб